Единый телефон доверия для детей 8-800-2000-122 начал работать в 50 субъектах РФ, а до конца года должен охватить всю Россию. Для лучшего запоминания номера через два года планируется оставить только три последние цифры — 122.
С субботы, 30 октября, по федеральным каналам началась кампания по его продвижению. Показанная по телевидению реклама предназначена для детей старше 12 лет. Тех, кто младше, информировать о телефоне доверия будут с помощью листовок с рисунками. Для малышей подготовили газеты «Смешарики», которые через две недели будут доставлены в регионы, чтобы их распространили по детским учреждениям.
Единый детский телефон доверия создан в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации.
Администрацией Астраханской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подписано соглашение об обеспечении деятельности на территории Астраханской области единого детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи).
В соответствии с соглашением с 1 ноября 2010 года на базе двух учреждений Астраханской области начал работу детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122. Это Областное государственное учреждение «Служба реализации социальных программ для молодёжи (8512) 22-58-80 и Областное государственное специализированное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (8512) 59-16-16. Старые номера телефонов доверия тоже останутся действующими.
Звонки из любой точки России на этот номер являются бесплатными, как с городских, так и мобильных телефонов. Кроме того, поступившие звонки останутся анонимными, если только звонивший не попросит о физической защите.
По телефону доверия дети и родители (лица их замещающие) могут получить консультацию психолога, сообщить о фактах жестокого обращения и насилия (включая случаи сексуального насилия) как в семье, так и вне её.
Для обеспечения беспрепятственного обращения на телефон доверия воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в доступных для детей местах будут установлены стационарные телефонные аппараты или иные средства связи.
Особенностью данного телефона является то, что он будет связан со всеми подключенными к нему регионами России. Это значит, что если телефонный номер занят, звонок ребенка автоматически переводится на специалиста из другого региона, который сможет оказать аналогичную помощь. Психологи в ходе общения с ребенком постараются помочь советом относительно того, что ему стоит предпринять в конкретной ситуации.
По номеру 8-800-2000-122 дети и подростки всех регионов России смогут задать профессиональным психологам любые вопросы, например, касающиеся отношений со сверстниками, родителями, учителями и т.д. Специалисты посоветуют, как детям и подросткам лучше поступить в трудных ситуациях или как следует воспринимать события, происходящие в их жизни, чтобы они не отразились отрицательно на их дальнейшей судьбе.
Для этого до конца 2010 года почти тысяча специалистов-психологов из всех регионов России пройдут специальное обучение и получат необходимую подготовку.
Таким образом, более 280 различных российских справочно-консультационных служб, связанных с оказанием помощи детям, смогли объединиться под единым для всех регионов России номером.
Ежегодно все службы детских телефонов доверия России принимают до 500 тыс. обращений от детей, подростков и их родителей. В 35 тыс. случаях в них сообщается о насилии над детьми в семьях.
Телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи по телефону, в которой работают дипломированные психологи. Позвонив на Телефон доверия, каждый человек, без исключения, имеет возможность анонимно:
- установить контакт с консультантом, которому может полностью довериться;
- свободно выражать свои мысли и чувства, не подвергаясь оценке и давлению;
- быть принятым, как личность;
- получить эмоциональную поддержку.
Консультанты Телефона доверия в разговоре не навязывают собственных мнений, не диктуют условий, а помогают абонентам мобилизовать собственные духовные, физические, интеллектуальные, творческие ресурсы для выхода из кризисного состояния.
Телефон доверия работает круглосуточно, без перерывов и выходных. Анонимность и конфиденциальность – основные принципы работы Телефона доверия. Абоненты могут быть уверены, что никто, никогда и ни при каких обстоятельствах не узнает содержания беседы.
Номер телефон доверия 8-800-2000-122 (бесплатно, круглосуточно, анонимно).
Позвони, тебе помогут!