Понедельник
23.12.2024
21:46
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Ворсихинская СОШ

    Основы религиозных культур и светской этики

    С 1 сентября все 4-классники в Российской Федерации будут изучать новый предмет - основы религиозных культур и светской этики

    Первоначально планировалось начать преподавание этого курса с IV-й четверти текущего учебного года, а затем продолжить его изучение в V-м классе. Однако в Министерстве образования и науки Российской Федерации сочли целесообразным продлить подготовительный период, необходимый регионам для подготовки учителей к преподаванию нового предмета, приобрести необходимое количество учебных пособий и решить многочисленные организационные вопросы.

    Таким образом, первыми к изучению  основ религиозных культур и светской этики приступят нынешние третьеклассники в следующем, 2012-2013-м учебном году, когда перейдут в 4-й класс, и будут изучать его в течение всего года, по одному часу в неделю.

    Напомним, что в августе 2009 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев дал поручение Правительству Российской Федерации обеспечить введение с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета – основы религиозных культур и светской этики (сокращённо – ОРКСЭ). В течение двух лет прошла апробация этого предмета в 21 регионе Российской Федерации, признанная успешной.

    Основы религиозных культур и светской этики – это такой же обязательный предмет, как русский язык, литературное чтение или математика. Он включает в себя  6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Родители вместе с ребёнком выбирают для изучения один из модулей.

    Особенность  этого предмета – в насыщенном духовно-нравственном наполнении, он является культурологическим, а не религиозным. Его цель - развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

    Возраст обучающихся выбран неслучайно, ведь именно в этом возрасте у детей обостряется интерес к извечным вопросам: что такое хорошо и что такое плохо?

    Активное участие родителей в изучении детьми этого предмета является очень важным, ведь речь идёт об общечеловеческих ценностях, таких как Добро, Любовь, Труд, Семья. Недаром в учебно-методический комплект по этому предмету входит не только книга для учителя, но и книга для родителей.

    Подробнее ознакомиться с материалами книги для родителей можно по ссылке: /orkse_parents_book.doc/

    Отзывы родителей о преподавании курса «Основы светской этики»

    Казак Е.А.

    Я первый раз побывала на таком  уроке. В начале учебного года мы обсуждали в классе какой модуль будут изучать наши дети, и не представляли, что это за предмет и чему они научатся.  А сегодня я увидела, что предмет полезный и очень важный.  Сегодня мы много  получаем информации по телевидению  и в интернете о насилии среди подростков. Наши дети перестают ценить добро, дружбу, уважать стариков. Они становятся черствыми, бездушными. А  на уроке «Стыд, вина, извинение» я увидела, что эти  нравственные качества этот предмет прививает. Это очень важно  и не надо останавливаться на 4 классе  и в 5-9 классах я думаю об этом надо говорить. Урок мне понравился, дети были активны, все старались отвечать, приводили свои примеры поведения сверстников и анализировали их.

    Отзывы родителей

    На открытом уроке ОРКСЭ для родителей в 4 классе.















    В январе 2014 года прошел открытый урок по ОРКС по теме "Род и семья". Урок проводила Ерошенко Надежда Николаевна


    Разработка урока /rod_i_semja.docx
    Отзывы родителей
    Павлов В.В.
    Урок мне понравился.  На уроке я сам задумался, как важно знать своих родных, свое родовое дерево. Наши дети вырастают и не знают имен своих бабушек и дедушек, а уже о более дальних родственниках многие вообще не слышали. Мне приятно было слышать, как отзывается моя дочь о нашей семье. Понравилось , что на уроке говорили о  правильном  отношение к своей семье, старшему поколению. Необходимо с детства у детей воспитывать  это. Причту «Старик и корзина « я думаю, дети будут долго  помнить.
    Каргина Е.В.
    На уроке наши дети получили очень много  полезной информации, которая  я думаю  пригодится им и в дальнейшем. Видно было ,что дети испытывали большие трудности выполняя задания. В этом и мы виноваты, так как не знают наши дети  ближайшего родства, своих корней. Мне понравилось, что дети на основе личного опыта  высказывались, делали выводы.
    Пучинкина Н. С.
    Урок формировал  представления о семье, как важнейшей нравственной ценности. Познакомил  с понятиями: «род», «семья», «родословная»; познакомил  терминами ближайшего родства; представил  образ семьи, как великую духовную ценность.   Оказывается  модуль «Основа светской этики « учит  важным нравственным нормам.

    Пучинкина Н. Г.

     Я считаю, что  уроки данного модуля очень полезны и важны. Они учат детей доброте, уважению к старшим, к родителям.  На этом уроке мы это все увидели . Очень полезный и важный предмет. Хорошо ,что дети на уроке говорят  , высказывают свою точку зрения, чувствуют себя свободно. Видно, что им нравится на уроке

    Демина Г. А.

    Я считаю, что  такой модуль, такие занятия можно продолжить я думаю и в  5 классе. Нужно знать свои корни, чтобы нас не называли  Иванами непомнящими своего родства. Сегодня на уроке я в этом убедилась. Наши дети не помнять своих родственников .Это печально и нам  действительно домашнее задание : разговаривать с детьми о своих родственниках.

    Фото с открытого урока можно посмотреть по ссылке: